Информируем потребителей об основных изменениях в порядке расчета платы за содержание жилого помещения, которые вступают в силу 10 августа 2017 года, в связи с принятием Федерального закона от 29 июля 2017 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона „О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации“» (ранее известного как законопроект № 113667-7).

Размер платы за содержание жилого помещения

Частью 1 и 2 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату:

  • за услуги, работы по управлению многоквартирным домом,
  • за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
  • за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, отведение сточных вод).

Частью 7 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений, за исключением размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.

Кроме того, частью 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ установлено, что изменение размера платы за содержание жилого помещения в результате изменения размера расходов граждан и организаций на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, в связи с установлением или изменением соответствующих тарифов и (или) нормативов потребления, производится без решения общего собрания.

Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, в составе платы за содержание жилого помещения

Частью 9.3 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что размер расходов граждан и организаций на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным прибором учета, определяется исходя из соответствующих норматива потребления и тарифов, которые утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Три других способа определения указанных расходов установлены частью 9.2 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации:

Способ определения расходов Условие применения
Исходя из норматива с проведением перерасчета на фактические данные коллективного прибора учета Наличие коллективного прибора учета (решение общего собрания не требуется)
Исходя из среднемесячного объема потребления с проведением перерасчета на фактические данные коллективного прибора учета В случае наличия коллективного прибора учета и принятия соответствующего решения на общем собрании собственников помещений
Исходя из показаний коллективного прибора учета В случае наличия коллективного прибора учета и принятия соответствующего решения на общем собрании собственников помещений, либо в случае оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при условии обеспечения этой системой возможности одномоментного снятия показаний

Порядок перерасчета на фактические данные коллективного прибора учета должен быть установлен Правительством Российской Федерации.

При наличии в доме коллективного прибора учета, расчет по его показаниям, равно как и перерасчет на его фактические данные будет возможен только после утверждения Правительством Российской Федерации соответствующего порядка, который, помимо прочего, должен определить периодичность и формулы таких расчетов.

До тех пор рассмотрение общим собранием вопросов определения расходов коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, в составе платы за содержание жилого помещения, является нецелесообразным, а любое принятое решение не может быть реализовано.

Начальник абонентского отдела: Александр Ахметов