Основная причина низкой температуры горячей воды в летний (межотопительный) период — отсутствие циркуляции в открытой системе теплоснабжения, поскольку часть магистральных трубопроводов выводится в ремонт. При значительном снижении водоразбора, прежде всего в ночные часы, вода, которой заполнены внутридомовые инженерные сети, остывает. В этой ситуации, для получения горячей воды нормативной температуры, потребитель, в течение некоторого времени, вынужден производить ее слив.
Температура горячей воды не должна опускаться ниже 60 °C. Если спустя 3 минуты слива горячей воды в дневное время (с 5 до 0 часов) ее температура ниже или равна 54 °C, потребитель вправе обратиться в управляющую организацию с целью изменения размера платы.
Рекомендуемый порядок действий потребителя для изменения размера платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения при отклонении ее фактической температуры от нормативной:
- позвонить на телефонный номер
6-00-57 и сообщить диспетчеру (либо написать заявление) о низкой температуре горячей воды; - ожидать в течение некоторого времени телефонного звонка специалиста, который предложит согласовать дату и время доступа в занимаемое потребителем помещение для проведения замера температуры горячей воды и составления акта проверки факта несоответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
Изменение размера платы производится при температуре ниже или равной 54 °C в платежном документе за месяц, следующий за месяцем, в котором была проведена проверка.