Управление многоквартирным домом
Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания, и включает:
- работу диспетчерской службы;
- прием, хранение, актуализацию, восстановление (при необходимости) и передачу технической документации на многоквартирный дом;
- подготовку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
- разработку перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
- расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, с указанием источников их покрытия (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);
- подготовку предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;
- подготовку предложений о передаче объектов общего имущества в пользование иным лицам на возмездной основе;
- обеспечение ознакомления собственников с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта их общего имущества, пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения таких проектов.
- в случаях, предусмотренных договором управления, организацию рассмотрения общим собранием вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом;
- организацию оказания услуг и выполнения работ, в том числе:
- определение способа оказания услуг и выполнения работ;
- подготовку заданий для исполнителей;
- выбор исполнителей;
- заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- заключение договоров энергоснабжения с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг;
- заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;
- осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов их выполнения с ненадлежащим качеством;
- ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями своих обязательств.
- взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях, а также о лицах, использующих общее имущество на основании договоров, включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
- организацию и осуществление расчетов за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, коммунальные услуги, в том числе:
- начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг;
- оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений;
- осуществление расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы;
- ведение претензионной, исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
- обеспечение собственниками помещений контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе:
- предоставление собственникам отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом;
- раскрытие информации о деятельности по управлению;
- прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений;
- обеспечение участия представителей собственников в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.
Помимо этого, могут быть оказаны и другие услуги, например:
- организация и осуществление личного приема потребителей;
- выдача потребителям справок, выписок из лицевого счета;
- направление представителя управляющей организации для составления акта о нанесении ущерба личному имуществу собственника или общему имущества многоквартирного дома;
- организация пунктов приема платежей;
- прием документов для регистрационного учета и т. д.