Потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на счетчиках и в местах их подключения (крепления) к внутриквартирному оборудованию (внутридомовым инженерным системам), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу.
В случае выхода прибора учета из строя потребитель обязан:
- написать заявление о выходе из строя прибора учета (в отношении приборов учета электрической энергии заявление подается в ресурсоснабжающую организацию);
- обеспечить устранение выявленной неисправности в течение следующих 30 дней (за исключением приборов учета электрической энергии).
Тип неисправности | Необходимые действия |
---|---|
Результаты измерений не отображаются | Замена, либо ремонт и поверка |
Механическое повреждение, известное или предполагаемое ударное или иное воздействие | Поверка, либо ремонт и поверка, либо замена |
Нарушена целостность прибора учета; наличие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин; неплотное прилегание стекла индикатора | Замена, либо ремонт и поверка |
Повреждения заводских пломб (предотвращающих доступ к элементам конструкции и узлам регулировки счетчика) и (или) знака поверки на приборе учета | Поверка и восстановление поверителем заводской пломбы и (или) знака поверки |
Нарушение контрольной пломбы в месте подключения (крепления) прибора учета воды к внутриквартирному оборудованию; прибора учета тепловой энергии или его датчиков температуры к внутридомовым инженерным системам; на крышке колодки зажимов прибора учета электрической энергии; иных установленных индикаторов и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета | Восстановление контрольной пломбы, индикатора или устройства |
Периодическая поверка не проведена | Поверка, либо замена |
По результатам поверки выдано извещение о непригодности к применению | Замена, либо ремонт и поверка |
Пломбы считаются поврежденными, если нанесенную на них информацию невозможно прочитать без применения специальных средств и (или) если пломбы не препятствуют доступу к узлам регулировки и (или) элементам конструкции прибора учета.
Восстановление контрольной пломбы в месте подключения (крепления) прибора учета (датчика) к внутриквартирному оборудованию (внутридомовым инженерным системам) производится представителями управляющей организации. Стоимость данной услуги в связи с нарушением пломбы потребителем или третьим лицом составляет 313 ₽. Бесплатное восстановление контрольной пломбы производится в случаях:
- нарушения ее целостности в результате действий представителей управляющей организации;
- повторной установки прибора учета после его ремонта;
- замены прибора учета.
При возникновении у потребителя сомнений в достоверности показаний прибора учета он вправе произвести его внеочередную поверку.
Согласно подпункту [а] пункта 59, а так же пункту 60 Правил, с момента выхода из строя индивидуального прибора учета (если дату его выхода из строя установить невозможно, — то начиная с того месяца, в котором наступило указанное событие), до момента, когда прибор учета будет введен в эксплуатацию, но не более 3-х месяцев подряд для приборов учета воды, сточных вод, тепловой энергии, газа, ранее установленных в жилом помещении, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из величины среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанной за 6 или более (но не менее 3-х) месяцев его исправной работы.
Если период исправной работы вышедшего из строя прибора учета электрической энергии составил менее 3-х месяцев, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления.
Если период исправной работы вышедшего из строя прибора учета сточных вод, тепловой энергии, газа составил менее 3-х месяцев, или, если спустя 3 месяца для жилого помещения указанный прибор учета не был введен в эксплуатацию, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления.
Если период исправной работы вышедшего из строя прибора учета воды составил менее 3-х месяцев, или, если спустя 3 месяца для жилого помещения указанный прибор учета не был введен в эксплуатацию, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента.
Если ресурсоснабжающая организация в течение 6 месяцев с момента выхода из строя прибора учета электрической энергии не обеспечила устранение неисправности, либо его замену и повторный ввод в эксплуатацию, стоимость коммунальной услуги электроснабжения, предоставляемой потребителю, снижается на величину, равную 20 процентам за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию. Начиная с 4-го месяца со дня получения претензии от потребителя о неисполнении ресурсоснабжающей организацией соответствующих обязанностей величина снижения стоимости коммунальной услуги электроснабжения составляет 40 процентов вплоть до даты ввода прибора учета в эксплуатацию.
Если причиной выхода из строя прибора учета является несоблюдение в жилом помещении обязательных требований к условиям его эксплуатации, выявленное в ходе процедуры его проверки (в том числе на стадии его демонтажа и вывода из эксплуатации), в акте обследования указываются критерии отсутствия технической возможности установки прибора учета и при последующих расчетах по нормативам потребления повышающий коэффициент не применяется.