Рекомендуем произвести установку индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды и электрической энергии для расчетов за фактические объемы потребления коммунальных услуг холодного, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения в жилом помещении.

В зависимости от наличия (отсутствия) в жилом помещении индивидуальных приборов учета воды и сточных бытовых вод, возможны три варианта ведения расчетов.

Вариант 1

Если жилое помещение оборудовано индивидуальным прибором учета сточных бытовых вод, размер платы за водоотведение определяется согласно разнице его показаний. При этом, в случае его выхода из строя, определен специальный порядок расчета.

Вариант 2

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета сточных бытовых вод, размер платы за водоотведение рассчитывается исходя из суммы объемов потребления холодной и горячей воды, определенных согласно разнице показаний соответствующих индивидуальных приборов учета. При этом, в случае их выхода из строя, определен специальный порядок расчета.

Вариант 3

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета сточных бытовых вод, а также в отсутствие индивидуального прибора учета холодной (горячей) воды при наличии холодного (горячего) водоснабжения, размер платы за водоотведение определяется по нормативу потребления.

Абзац пятый пункта 42 Правил в оспариваемой части предусматривает, что размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды — в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к Правилам исходя из норматива водоотведения. Данное положение обоснованно признано соответствующим части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом суд первой инстанции правомерно отметил в решении, что формула 4 приложения № 2 к Правилам была предметом судебной проверки и Верховный Суд Российской Федерации решением от 11 июня 2013 года по делу АКПИ13-205 признал ее соответствующей требованиям частей 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

извлечение из апелляционного определения Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № АПЛ16-75